Что нужно сделать, чтобы клиент был доволен первой сессией и пришел к вам еще

Статья-инструкция для практикующих психологов
Каждому психологу хочется максимально помогать своим клиентам, чтобы они уходили с первой сессией довольными, с облегчением и надеждой на улучшение своей жизненной ситуации, с инсайтами и пониманием, как действовать.

Однако зачастую клиент уходит и больше не приходит.
В такой ситуации психолог оказывается в крайне невыгодной и даже порой фрустрирующей ситуации :

-он часто лишен обратной связи по результатом работы,
-он вынужден снова и снова искать новых клиентов, тратя свою
жизнь на маркетинг,
-сложно набрать базу отзывов, которые продают за вас,
-доход не стабилен и не предсказуем, что создает психологу
прецедент для стресса,
-стресс считывается потенциальными клиентами и они пропадают
или не доходят.

Есть несколько практических шагов, которые позволят провести первую сессию так, чтобы каждая первая сессия с новым клиентом не стала последней.



1. Пригласить клиента на вводную бесплатную диагностику.

Этот шаг помогает клиенту без рисков войти в коммуникацию с психологом.

Он показывает психолога, как профессионала, который прежде, чем браться за помощь клиенту, вникает в ситуацию и предлагает план действий, т.е. работает
индивидуальным подходом и не гонится только за деньгами.


2. Подготовиться к диагностике.

Многие психологи пропускают этот шаг, думая, что по ходу со всем разберутся.

Но на практике это действительно хорошо делают только психологи с опытом 5000-7000+ часов индивидуальной работы.


3. Правильно провести диагностику, так чтобы показать клиенту свой профессионализм и зародить у клиента доверие к вам, а значит первая сессия пройдет уже более эффективно.

Правильно проведенная диагностика позволяет оставить у клиента впечатление, что вы профессионал в решение его проблемы. Она снимает опасения, что психолог "впаривает" свои услуги, и оставляет у клиента послевкусие заботы и профессионализма психолога.

4. Провести первую сессию, так чтобы клиент увидел первый измеримый
результат.

Вроде банально, но зачастую бывает, что клиент не увидел результат, потому что психолог ему его не показал.

5. В конце первой сессии показать клиенту, что еще нужно
проработать, чтобы результат был стабильным и безоткатным.

Да, да, потому что те, кто зарабатывают на вас деньги, учат вас "давать клиенту результат за одну сессию". Но это всего лишь маркетинговый ход, который приносит пользу только тому, кто этому обучает, но никак ни вам и вашим клиентам.

К сожалению, многие психологи пропускают этап диагностики,
недооценивая его важность и не зная, с какой стороны к этому вопросу подойти.

Узнайте рецепт и привилегии
эффективной диагностики без впаривания и давления на боли,
благодаря которой клиенты не убегают после 1-2-3 сессий,
а остаются в терапии

Автор статьи- Молосова Татиана Владимировна

Автор статьи- Молосова Татиана Владимировна

Супервизор, наставник психологов и практикующий психолог с опытом работы с 2009 года и 13000+ часов индивидуальной терапии. Помогаю психологам становится востребованными и давать клиентам результаты, превосходящие их ожидания.